Случай слр на rlp (sk)

Тема в разделе 'Сердечно-легочная реанимация', создана пользователем SashaG, 23 авг 2015.

1. SashaG

SashaG Пользователь

2 месяца работаю в Словакии. Тут анестезиологи дежурят на RLP = Скорая врачебная помощь. Днями имел случай, которым хочу поделиться, так как сам я начинающий анестезиолог и ваши советы мне будут интересны и поучительны...

04:55 - выезд на "женщина 54 лет упала на пол"
    05:10 - приезд на место вызова: женщина лежит на полу в положении на спине, дышит ориентировочно 12-14/мин. ШКГ - глаза открывает спонтанно, речь - звуки, моторная реакция на боль - отдёргивание/сгибание, сложно определить, итого 9-10 балов, СОПОР. Зрачки резко сужены, симетрические, не реагируют на свет. АД - 0 мм.рт.ст., пульс на периферии - нет, на каротидах - слабый, редкий, явно брадикардия порядка 30-40/мин... Пульсоксиметрия невозможна.

Анамнез от брата алкоголика - женщина алкоголичка, вчера пила, вечером ещё была в порядке, далее не помнит... нашёл её утром на полу - позвонил на RLP... Ни на что не лечилась, лекарства никакие не принимала, наркотики с его слов не употребляла...

Немедленно катетеризация 2 перифер. вен, волювен+физиолог быстро, фиксация шейного отдела воротником Шанца. Транспортирование в санитку. В санитке дыхание ухудшилось: поверхностное брадипное, контроль ритма дефибрилятором - 36/мин, пульс на каротидах слабый... массаж+ИВЛ Амбу, 1мг атропина в/в, 1 мг адреналина в/в; попытка открыть рот - тризм, 100 мг суксаметония - интубация трахеи, ИВЛ аппаратом, на дефибриляторе ритм частотой 80-95/мин паралельно 0,4 мг налоксона в/в (учитывая зрачки, сопор и дыхание мысли о наркоте меня не покидали). Транспортировка пациентки в стационар на АРО. По прибытии в больницу - АД - 140/75, пульс - 86, сатурация - 88... Открывает глаза, минимальные движения руками... Как выяснилось - через час на АРО: брадикардия, СЛР - без эфекта...
  2. plexus

plexus рядовой RSA