Реaнимация вне медучреждения

Тема в разделе 'Сердечно-легочная реанимация', создана пользователем plexus, 12 ноя 2013.

  1. plexus

    plexus рядовой RSA

    Не скажите. Всё зависит от человека. Как уже давали определение в одной из веток форума: настоящий профессионал тот, кто действует в интересах пациента, а не прикрывает себя от судью соблюдением протокола.
  2. igorina

    igorina Пользователь

    Во первых - личная безопасность. Во вторых на улице работать не очень удобно: дождь, снег, грязь, мороз, ночь и т.д. В третьих - огромное количество желающих помочь, сочувствующих, ажиотирующих и просто психов. В четвертых - журналисты и их "Автопатруль". Я не утверждаю, что так работают везде. Но во Владивостоке в лихие 90-е на скорой работали именно по "золотым правилам". А ничего после не оставлять (шприцы, ампулы и т.д.) - ответ очевиден, уж больно любят у нас судиться и выискивать "убийц в белых халатах" и их "косяки". А на счет "Претензии можно успешно предъявить как раз если все происходило за закрытыми дверями" - если так рассуждать, то и в операционную надо всех родственников пускать.
  3. lench1

    lench1 Клуб RSA RSA

    Звонкая фраза .
  4. drager

    drager Клуб RSA RSA

    В смысле пафосно?
  5. Aleksandr Tkachukovskyy

    Aleksandr Tkachukovskyy Консультант RSA RSA

    Володя! Ну, сам подумай. Если давать возможность всем подряд стоять у тебя за спиной, то скоро мы придем к тому, что я недавно предложил в ответ на отказ в моей просьбе удалить родственника из родзала на время проведения наркоза при ручной ревизии полости матки. Я предложил: "Если есть партнерские роды, то, почему не ввести партнерские аборты?" Во-первых, открытость (за что вы так ратуете), во-вторых, это более эстетично, чем роды; в-третьих, родной человек подержит за руку (это ж очень важно!!!); в-четвертых, результат виден и претензий не предъявишь..." Почему-то, пока никто не согласился...
    Мерлин, BOPOHA, Mikos и 2 другим нравится это.
  6. Антипин

    Антипин Клуб RSA RSA

    Про партнерские аборты - это классный аргумент! Предложу нашим. Вообще супер, это реально наиболее действенная мера. А еще надо ввести ответственность за пропаганду абортов среди несовершеннолетних и за оскорбление чувств верующих в греховность абортов. Правда тут можно возразить, что это "право женщины распоряжаться своим телом", а тело не хочет, чтобы его за руку держали.
  7. Andre_hack

    Andre_hack Клуб RSA RSA

    Потому что в России реанимация - это шоу, будут снимать на телефон с последующей выкладкой на ютуб и комментариями, давать советы, у некоторых начинается истерика и не дают работать. При выезде к пациенту на дом, в Питере принято ампулы и шприцы оставлять. По теме: работал в больнице, где такие "прыжки" были регулярны, на первом этаже экстренный оперблок, куда и доставляли клиента(или уже труп), у стен больнице ничего делать не надо.
    MAN_TDA нравится это.
  8. MKat

    MKat Клуб RSA RSA

    Коллеги, а кто-нибудь с таким чудом сталкивался?
    [​IMG]
    У нас появились два комплекта: в приемном отделении и реанимации. Впечатлений пока нет.
  9. drzizik

    drzizik Клуб RSA RSA

    А какие вам нужны впечатления??? агрегат что надо, фирма давала на пробу, скажу так машина зверь, если "по честному" делать реанимацию то что надо, экономит силы смены, особенно в условиях наших реалий когда полтора землекопа работают. На скорой используют лукас [​IMG] тоже тема.
  10. Andre_hack

    Andre_hack Клуб RSA RSA

    у нас трансплантологи его хотели приспособить, ребра ломает всегда, печень через раз рвёт...
  11. ASB

    ASB Кустарь-самоучка RSA

    вот недавно грустный пример реанимации в аэропорту Шереметьево .... наверное у парня 24 лет были шансы.. но опять не было батареек в ларингоскопе..
    информации в сети полно об этом
    я откликнулся на это на сайте "Эха Москвы" - комментарием в блоге М. Ганапольского. Раз уж писал то и тут опубликую, может кому интересно будет.

    Не оставляет меня эта тема - потому что знаю как все должно делаться "по-настоящему". Лет пять отъездил в Германии одно-два дежурства в месяц на скорой. Оказывал помощь в самых различных местах - в том числе и в аэропорту. Поэтому имею право и считаю своим долгом комментировать и рассказывать как это должно делаться. Изначально создавалось впечатление что на месте происшествия царила полная неразбериха. Информация о первых итогах расследования подтверждает и усиливает это впечатление. Начнем анализ по известной российской схеме.

    КТО ВИНОВАТ

    Министр здравоохранения РФ Скворцова: "диспетчер не сообщил эту информацию в скорую помощь, не вызвал реанимобиль, который должен был бы ждать у трапа самолета, а сообщил через службу своего аэропорта в медицинский пункт этого аэропорта". Вот он и указан - главный виновник хаоса - эта непоименованная служба аэропорта и никак не диспетчер. И вот почему. Одним вызовом скорой вопрос прибытия медиков к пациенту не решается. Должны быть определены ворота, через которые скорая въедет, должен быть предупрежден начальник охраны чтобы скорую пропустили, к воротам должна быть выслана машина которая сопроводит скорую к месту происшествия, - скорая не должна сама искать куда ей нужно и не должна создавать опасных ситуаций в насыщенном наземном движении в аэропорту. Не нужно быть провидцем, чтобы понимать что у диспетчера, занимающегося внеплановой посадкой, нет ни времени ни полномочий все это организовать. Далее на месте должны быть пограничники, таможенники и служба безопасности - чтобы контролировать ситуацию и обеспечить как можно более быструю эвакуацию больного или пострадавшего, а не задерживать ее. Обязательно должна быть пожарная охрана - выносить пациента и медицинское оборудование из самолета. Не доктору же с фельдшером это делать. Так же на месте происшествия должно присутствовать некое должностное лицо, в обязанности которого входит наблюдать и координировать все службы, не вмешиваясь в их деятельность. Проще говоря, не учить врача лечить, а пограничника проверять паспорт. Очевидно этой координирующей службы в аэропорту нет или она сработала совершенно некомпетентно. Мой опыт жизни в СССР позволяет предположить, что соответствующие должностные лица в аэропорту все-таки есть, но совершенно искренне считают что их работа начинается когда нужно тушить пожар, извлекать из под обломков, или какая-нибудь другая громкая глобальная катастрофа. А если человек болен - ну скорая приедет...

    Еще одна важная цитата из Министра Здравоохранения РФ Скворцовой "Нужно отметить, что когда мы перепроверили инструкции, которые были прописаны управлением авиационными движениями для врача-терапевта, они не в полной мере соответствовали квалификационным требованиям, которые прописаны приказом министерства здравоохранения." Совмещаю информацию с имеющимися в СМИ указаниями на то что к пациенту прибыли терапевт и фельдшер, которые не подошли к пациенту, а искали батарейки для ларингоскопа. Делаю вывод, что прибывшие медики не обладали квалификацией и навыками, необходимыми для проведения реанимационных мероприятий ( в быту это часто называют неприятным мне словом "откачивать"). И те люди которые приняли этого доктора на эту работу так же виновны в смерти пациента вместе с теми, кто составил и утвердил эту инструкцию управления авиационным движением.

    И снова о наболевшем. Батарейки . Переносные дыхательные аппараты не работают на батарейках. Привод у них от давления кислорода. Батарейки были нужны для ларингоскопа. Ларингоскоп это такой небольшой инструмент, с помощью которого человеку заглядывают глубоко в глотку, находят там дыхательное горло и вводят туда трубку для того, чтобы делать пациенту искусственное дыхание с помощью сложных аппаратов или довольно простых приспособлений. В самые бедные 90 годы в одной большой больнице где я работал не было этих батареек - ларингоскопы подключали к розетке с помощью самодельных трансформаторов размещенных внутри обычной мыльницы. Иногда они гасли в неподходящий момент. За 20 лет это не изменилось... Увы...

    Еще одна порочная практика - разделение скорой на "реанимацию" и "линейную". Каждая! машина скорой помощи должна быть оснащена всем для проведения реанимационных мероприятий - потому что звонок может поступить когда пациент более менее стабилен а ситуация может быстро измениться

    ЧТО ДЕЛАТЬ

    В аэропорту должна быть собственная спасательная служба - она собственно и есть - это пожарная служба. Но она должна заниматься не только тушением пожаров и ликвидацией последствий больших аварий, но так же эвакуацией больных и пострадавших и доставкой медиков к пациенту. Ее руководящее звено должно координировать всех актеров задействованных в ситуации.

    В таком большом аэропорту несомненно должен быть медпункт и врач. Этот врач должен обладать устойчивыми навыками лечения пациентов в критическом состоянии. Лучше всего этот вопрос можно решить таким способом. Аэропорт финансирует в какой либо больнице две-три ставки анестезиолога -реаниматолога . За счет этого штат отделения увеличивается и больница каждый день отряжает одного специалиста дежурить в аэропорту 24 часа. И вопрос закрыт и докторам хорошо раз или два в месяц покинуть больничную рутину. Этот врач вполне может вести в медпункте прием пациентов с легкими жалобами, оказывая первую помощь и направляя кого домой, а кого и в больницу для дальнейшей диагностики и лечения. Но по сигналу тревоги он должен говорить пациенту "Извините" и оставлять его на попечение медсестры, а сам бежать к выходу где его подберут на машине спасатели- МЧС-овцы и отвезут к критически больному.

    Расходные материалы (Батарейки!) должны пополняться по мере использования и истечения срока годности. Аппаратура и материалы должны контролироваться при приеме-передаче смены, контроль документируется.

    Примерно так работает спасательная служба в Германии.

    Обязательно должны проводиться учения с различными сценариями. На ум приходят: реанимация в самолете, пострадавший/заболевший обнаружен пассажирами в туалете аэропорта, авария на территории аэропорта с большим количеством пострадавших. Учения должны проводиться сначала на уровне руководства - отработка коммуникации, совершенствование должностных инструкций. А потом и на местности - с "пострадавшими" и "больными", с имитацией всех необходимых действий.

    Тот кто имел терпение дочитать все это и попенять мне может, мол зря все это написано - прописные истины, все известно и не учи нас из за своего европейского бугра. Однако имевший место быть случай говорит о том, что в России по прежнему надеются на "Авось пронесет". Причем не столько пациента , пассажира, клиента должно пронести мимо беды, сколько меня любимого мимо ответственности , несмотря на то что не доделал, не доорганизовал, недоконтролировал. А в Германии считают, что "Der Teufel steckt im Detail" - "Дьявол прячется в мелочах" - отсюда и разница в результатах.

    Напоследок такая ситуация - может хоть завтра произойти. На борту самолета из Западной Европы чернокожий пассажир, следующий транзитом из Западной Африки. Кашляет кровью и высокая температура. Может это вирус Эбола на главных авиаворотах России? ВЫ ГОТОВЫ?

    P.S. Мы тут Лукасы обсуждаем, а в главном аэропорту большой страны!!!! - Батареек в ларингоскопе нет... Рассказ Чехова "Злоумышленник" вспоминается - там мужичок гайки с железнодрожных путей на грузила и откручивал и не понимал в чем же он виноват.
    Последнее редактирование: 1 сен 2014
    BOPOHA, Медея, Falx и 6 другим нравится это.
  12. Hayam

    Hayam Клуб RSA RSA

    Коллега этим летом оказался в подобной ситуации в Греции.
    Только еще взлететь не успели.
    В греческом аэропорту тоже не оказалось реаниматолога. Была одна медсестра с амбушкой.

    Разговаривал несколько лет назад с одним коллегой.
    Есть в России один крупный холдинг. Центральный офис у них внутри Садового кольца.
    Так вот, в офисе, на последнем этаже, где расположено высшее руководство холдинга, есть оборудованный кабинет - с аппаратом ИВЛ, дефибриллятором, всем для интубации и укладками с препаратами. Там постоянно дежурит реаниматолог. Причем, в штатском, в пиджаке и галстуке - дабы народ не пугать.
    Москва, пробки, топы решили, что в случае чего реанимобиль может не успеть - вот и завели такой кабинет.
    На тот момент он существовал уже лет десять, за все это время ничего серьезнее измерения АД реаниматологам делать не приходилось :)
  13. andreyvak

    andreyvak Клуб RSA RSA

    [quote="Hayam, post: 13324, member: 61]...
    за все это время ничего серьезнее измерения АД реаниматологам делать не приходилось :)[/quote]
    Это то же самое, что дачу танком охранять...
  14. Sergei

    Sergei Клуб RSA RSA

    Если не батарейки, то было бы что-то другое... За все годы работы не могу припомнить ни одного рабочего дня в своей больнице, когда бы были все медикаменты, расходники и аппаратура, нужные специалисты находились бы на месте, лаборатория выдавала достоверные результаты, а в рентгенологии все работало. Ни одного дня за тридцать лет.

    Мой коллега попадал в такую ситуацию - успешно реанимировал на борту самолета. Встретили в порту реаниматологи со скорой - с нормальной подготовкой и аппаратурой. Повезло.
    BOPOHA нравится это.
  15. Медея

    Медея Совет RSA RSA

    Реально, на начальном этапе достаточно парамедика с той же амбушкой, но плюс твёрдое знание хотя бы BLS (а если ещё и ACLS, ATLS, APLS - вообще замечательно). Даже вообще были бы обученные тем же основам охранники (или упомянутая доктором АSВ пожарная охрана), просто спасательная служба.
    ...Как замечательно всё расписывалось на занятиях в институте... Сортировка, этапность помощи (Пирогов, однако, - без всяких ссылок на "буржуйские" алгоритмы)... "Любой врач, вне зависимости от специальности, должен уметь провести ресусситацию, принять роды и удалить воспалённый аппендикс"... Некоторые мои нынешние коллеги с советским высшим медобразованием даже не помнят, что в институте был цикл анестезиологии-реаниматологии (я узнала об этом, когда рассказывала про нашего ясноглазого "Федю").
    sham нравится это.
  16. Asachi

    Asachi Пользователь

    В первичных реанимационных мероприятиях главное, чтобы батарейки были в реанимирующем. Беда, если они разрядились.;) А везде соломку не подстелишь реаниматолога не поставишь.
    rko нравится это.
  17. Asachi

    Asachi Пользователь

    Хочу дополнить по поводу батареек. В Германии ведь тоже нет реаниматолога в каждом аэропорту? Так почему он должен быть у нас?
    Точно так же и в Греции. При этом наш коллега, я так понял, из России, проводил реанимационные мероприятия на чужбине.
    Вот еще один коллега отличился. А вот коллеги из-за границы почему-то умалчивают о подобных случаях. В упомянутом случае в Шереметьево дело совсем не в пресловутых батарейках. Молодой человек умер в полете. В самолете оказалось три врача, один из них реаниматолог. Проводилась СЛР, но безуспешно. Почему? Возможно, случился спонтанный пневмоторакс, в этом случае, пока не вставишь трубку в плевральную полость, шансов оживить человека практически нет. Обширный инфаркт? Тоже мало шансов. Не горит ларингоскоп? Можно подсветить фонариком. Главное, чтобы "вместо сердца - пламенный мотор" :)
    ибрагим нравится это.
  18. drager

    drager Клуб RSA RSA

    Если напряженный - то таки да, и иголки толстой хватит вместо трубки. Спонтанный закрытый - не факт.
  19. drager

    drager Клуб RSA RSA

    Описывались случаи - в метро кто то упал без сознания - хирург типа горло разрезал, а у жертвы инфаркт был. Может лучше мозг сначала.
  20. timur-u

    timur-u Клуб RSA RSA

    Кроме мозга еще нервы как тросы нужны.Как провести аускультацию при ажиотаже и криками вызовите скорую.Замечаю что-то последнее время стал чаще испытывать эмоциональные напряги в операционной в ситуациях когда раньше был спокоен.Казалось бы должно быть наоборот-25 лет в операционной -все по фигу.
    миха нравится это.

Поделиться этой страницей