Ивазивный мониторинг артериального давления при межгоспитальной транспортировки.

Тема в разделе 'Интенсивная терапия', создана пользователем Drpopoof, 28 май 2019.

  1. Drpopoof

    Drpopoof Пользователь

    Дорогие коллеги! Не так давно начал работу в медицине катастроф (ТЦМК) и Национальной службе санитарной авиации (НССА), и задался вопросом насколько было эффективно применять мониторинг иад и для каких пациентов это было бы предпочтительнее? Есть ли публикации на эту тему как зарубежные так и отечественные?
  2. Газовщик

    Газовщик Клуб RSA RSA

    Честно говоря, пациентов, которым "ИАГ предпочителен"... я, бы, не взялся возить на транспорте (срочная доставка в больницу на скорой - не в счет) ... Разве что - летающим госпиталем с бригадой, реально обладающей инструментарием адекватного решения "гемодинамических" проблем в воздухе:cool:. Но, если такой мониторинг уже стоит - можно и с ним.
    урфин нравится это.
  3. Drpopoof

    Drpopoof Пользователь

    Речь как раз и идёт о авиа бригадах. Есть и монитор и провода к ним. Но расходник недёшево. И чтобы обосновать этот мониторинг, нужно убедить руководство, что это необходимо и эффективно.
  4. Газовщик

    Газовщик Клуб RSA RSA

    А, Вы - как считаете? Сколько стоит полетный час госпиталя? Расходник по цене что-то меняет??? Так - можно и до кислородных подушек докатиться, экономя на нормальном аппарате ИВЛ, например...
    Пациент нуждается в непрерывной гемодинамической коррекции "тремя вазопрессорами..." - как же его везти без ИАД??
    Пациент нуждается в мониторинге газов крови...
    Пациент нуждается в ЭКМО?... можете продолжить...
    ...12- 20 дол на расходник ИАГ - это дорого для начальника? Тогда зачем авиабригада??? Можно возить и на волах:cool:
  5. Газовщик

    Газовщик Клуб RSA RSA

    Вся проблема в том, что для инвазивного мониторинга АД абсолютных показаний нет (я просмотрел, для интереса, литературу...кроме кардиохирургии, конечно - там, это - само-собой). Боюсь начальника, если он - тоже интернет юзает, убедить сложно будет... Но - надо!:cool:
  6. урфин

    урфин Клуб RSA RSA

    Прилетающая (чаще всё таки приезжающая) к нам бригада "санавиации" то есть "национальная служба санитарной авиации (НССА)" обычно пытается занять безвозвратно на месте, от линии к инфузомату про запас до, в последний раз, мешка амбу. Обезболивание у них только кеторол, что посерьезнее ставим сами перед транспортировкой. А Вы об инвазивном ИАД.
  7. Газовщик

    Газовщик Клуб RSA RSA

    Вы, это - серьезно про НССА???... Можете загреметь по статье о фейковых новостях, однако... Осторожнее надо!:cool:
  8. урфин

    урфин Клуб RSA RSA

    Абсолютно серьезно, это же Сибирь. Да и когда фельдшер бригады санавиации мешок амбу просил, там наших местных вокруг три чел. м/персонала было, потом за чаем обсуждалось, как это они так.
  9. Газовщик

    Газовщик Клуб RSA RSA

    Приходилось рецензировать истории с тезисами, типа "транспортировка кардинально ухудшила состояние пациента...", самому приходилось возить "слегка нестабильных пациентов" на Амбу в том числе... Так, это - было при совке - партия приказывала, так сказать. Но, чтобы сегодня, в достаточно известной евразийской стране с ракетами, самолетами, вертолетами "фельдшер бригады санавиации мешок амбу просил" - ????
  10. урфин

    урфин Клуб RSA RSA

    "с ракетами, самолетами, вертолетами" А чему Вы удивляетесь? Вот фото салона МИ 8 прилетевшего на санзадание, три часа назад он возил вахтовиков по буровым. Сейчас закроют иллюминатор, на пол поставят брезентовые носилки и алга. 6722035_original.jpg 6722035_original.jpg
    buriman_31 нравится это.
  11. Газовщик

    Газовщик Клуб RSA RSA

    Хм... Стульчик антикварный... А, в принципе, ничего - окно открывается - можно и поохотиться по дороге, коли пациент стабильный:D
  12. Идзивару

    Идзивару Пользователь

    Таких антикварных стульчиков по придорожным кафешкам
    Газовщик нравится это.
  13. drzizik

    drzizik Клуб RSA RSA

    Норм, есть где развернуться. Ностальгия , использовали ИВЛ ltv 1000. Мониторинг все было, кроме инвазивного, gastat газоанализатор был.
    Ми 8 рабочая лошадка , не то что ми 2 или современные, где кроме носилок ничего не помещается.
    Один раз тело, которое было социально значимое, но тяжелоболеющие на Ми-24 с военными лётчиками вывозил , лет 10 прошло,а до сих пор в восторге от того полёта.
    Последнее редактирование: 8 июн 2019
    Газовщик нравится это.
  14. drBob

    drBob Клуб RSA RSA

    инвазивный мониторинг вешь удобная сами знаете, проблема в наличие/отсутствии монитора и расходных.. в принципе можно монитор и в салон на картинке, было бы желание...а показания к инвазивному мониторингу выставляет врач..
    Газовщик нравится это.
  15. Газовщик

    Газовщик Клуб RSA RSA

    Вот, не совсем так... начальник ведет себя правильно! Нечего возить рисковых пациентов на самолетах, вертолетах, гиперзвуковых ракетах. Привозите все на место и - работайте (если не война, конечно), мне не раз приходилось сожалеть (в стрессовом плане, что взялся транспортировать пациентов для спасения, так сказать... без летальных исходов, но ...). Одну, исходно стабильную беременную, на вертолете так укачало, что почти готов был заинтубировать. Есть особенности переменного гравитационного воздействия на тело нестабильного пациента:)
  16. drBob

    drBob Клуб RSA RSA

    Тема по моему про инвазивный мониторинг при перевозке пациентов по воздуху. Если кого то нужно перевести в спец центр( ожоги, нейрохирургия ) то от качества первичной помощи очень много зависит. Туда же относится и мониторинг. Привозить все на место и творить нигде,кроме транспланталогии не работает. А нетранспортабельных пациентов перевозить не следует,тут Вы правы
  17. Идзивару

    Идзивару Пользователь

    Абсолютное большинство районных больниц не имеет отделений реанимации, служба представлена какой то мифической группой из 1, редко 2 врачей и 2 м.с. Обычно 2-3 койки так называемой палаты ИТ. , газы крови, санационная бронхоскопия, экстракорпоральная детоксикация недоступны. Это Новосибирская обл., а уж по Северу Оставлять *рисковых* на месте это намного больший риск для пациента.
  18. урфин

    урфин Клуб RSA RSA

    "на вертолете так укачало" Это Вы на Ан 2 не летали, там да, вверх - вниз, с боку на бок, а так отличный самолетик, МИ 8 (пилоты обьясняли) воздушным потоком несущего винта рубит воздушные ямы, его вообще не качает, он летит как по столу едет. Согласен с Идзивару, сам в ЦРБ, можно добавить, что и КТ нет.

    Вложения:

    • image-3827.jpg
      image-3827.jpg
      Размер файла:
      321 КБ
      Просмотров:
      0
  19. drager

    drager Клуб RSA RSA

    Везти нужно туда, где хоть вскрыть потом можно
  20. zabaluev

    zabaluev Клуб RSA RSA

    Немного оффтопа.

    После этого доклада возникло мнение, что везти с указанной Вами целью некуда. Да и не нужно.
    Газовщик нравится это.

Поделиться этой страницей